23.11.2020

Сделано в Китае #244: фальшивый 5G, цифровая зависимость и универсальный поезд

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о критике китайских сетей пятого поколения; запрете на вызывающие зависимость сервисы и универсальном сверхскоростном поезде.

Топ-менеджер HUAWEI раскритиковал китайские сети 5G

Китай — крупнейший рынок 5G-сетей в мире. В стране сейчас насчитывается более 110 миллионов абонентов, подключивших себе тарифные планы с доступом к сетям пятого поколения. Казалось бы, нет в мире места лучше, чтобы в полной мере оценить возможности скоростного мобильного интернета. Однако исполнительный директор и президент подразделения по работе с операторами компании HUAWEI Дин Юнь так не считает. Он назвал китайские сети 5G фальшивкой и обманом. 

HUAWEI

Столь громкое заявление топ-менеджер HUAWEI сделал во время своего выступления на церемонии открытия Китайской международной выставки информации и коммуникаций, прошедшей в Пекине. Он отметил, что хотя в Китае и построена самая крупная в мире сеть 5G, в других странах эта технология реализована заметно лучше. В качестве примера для подражания он назвал Южную Корею, где средняя скорость загрузки в сетях пятого поколения превышает 600 Мбит/с, тогда как в Китае этот показатель находится на уровне 270 Мбит/с. Более того, Южная Корея опережает КНР ещё и по количеству подключенных 5G-абонентов — 25% против 8%.

Представитель HUAWEI отметил, что китайские пользователи видят в строке состояния своих смартфонов логотип 5G, но в реальности они не подключены к сетям пятого поколения, не могут совершать звонки по 5G и пользоваться другими преимуществами этой технологии. Кроме того, смартфоны могут часто переключаться между 4G и 5G, что также портит пользовательский опыт. 

Наконец, Дин Юнь заявил, что в Южной Корее операторы уже получают прибыль от предоставления 5G-услуг, тогда как китайские операторы ещё даже не отбили потраченные на развёртывание сетей средства. Дополнительно он указывает, что базовые станции для сетей пятого поколения потребляют слишком много энергии, а это создаёт огромную проблему для всей системы электропитания в стране.

В Китае запретили вызывающие у детей зависимость онлайн-сервисы

Современные дети могут часами безвылазно сидеть в TikTok, Instagram, YouTube и других социальных сетях. Чтобы бороться с такой зависимостью у подрастающего поколения, китайские власти приняли закон, запрещающий вызывающие привыкание онлайн-сервисы. Кроме того, разработчики игр, стриминговых сервисов и социальных сетей должны установить в своих приложениях ограничения по времени использования и потребления контента.

Зависимость

В рамках нового закона также предусмотрена возможность для детей и их родителей просить интернет-провайдеров принимать необходимые меры для предотвращения кибертравли, вплоть до блокировки или удаления контента в сети. Как всё это будет работать на практике, пока неясно. 

Новые правила вступят в силу 1 июня 2021 года. К тому времени у разработчиков появится возможность внести соответствующие изменения в свои приложения.

Представлен сверхскоростной поезд с изменяемым расстоянием между колёсами

Железная дорога — один из самых популярных способов путешествия между городами и даже странами. Однако в разных странах принята разная ширина колеи, из-за чего при пересечении границы необходимо выполнить процедуру перестановки вагонов, в ходе которой меняются вагонные тележки. Это не быстрый процесс — пассажирам приходится долго ждать. Китайская компания CRRC, крупнейший в мире производитель железнодорожного транспорта, решила эту проблему.

[embedded content]

На этой неделе CRRC представила первый сверхскоростной поезд с системой изменения расстояния между колёсами. Во время пересечения границы, где меняется ширина колеи, поезд автоматически расширяет или сужает расстояние между своими колёсами. В результате он может вообще не останавливаться. Просвет между колёсами может изменяться на 600 мм, 1000 мм, 1435 мм, 1520 мм и другие стандартные значения, принятые в разных странах. 

[embedded content]

Кроме того, новый поезд способен разгоняться до 400 км/ч, осуществляя перевозки при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать его по всему миру.

Источник: 4pda.ru

Поделиться ссылкой: