26.04.2024

Из-за Apple социальные сети теряют миллиарды долларов

После того как Apple представила новую функцию прозрачности отслеживания приложений App Tracking Transparency (ATT), крупнейшие социальные сети начали терпеть
колоссальные убытки, которые достигли $10 миллиардов. Издание Financial Times
проанализировало, кто и почему пострадал больше всего.

Технология
прозрачности отслеживания приложений от Apple работает на iOS 14,5 и более
новых версиях. Теперь любое приложение должно спрашивать разрешение у
пользователя, чтобы отслеживать его активность для целевой рекламы. Ранее
большинство социальных сетей делали это без спроса, что позволяло им эффективно
настраивать таргетинг и подбирать подходящую аудиторию для рекламодателей.

APP TRACKING TRANSPARENCYAPP TRACKING TRANSPARENCY

С помощью
технологии прозрачности от Apple пользователь может вовсе запретить отслеживать
свою активность в рекламных целях. Судя по всему, многие из них так и поступили,
учитывая колоссальные убытки социальных сетей. По данным
анализа Financial Times, больше всего пострадали такие социальные сети, как
Facebook, Twitter YouTube и Snap. В общей сложности их убытки составили
приблизительно $10 миллиардов. В абсолютном выражении больше всего денег
потеряла Facebook — около $8 миллиардов. Однако если учитывать ущерб в размере
доли компании, то больше всего пострадала Snap. Это связано с тем, что приложение не имеет десктопной версии и доступно исключительно на
смартфонах.

Apple VS FacebookApple VS Facebook

Эксперт по
рекламе Эрик Зеуферт говорит, что крупнейшим социальным сетям придётся
перестраивать работу своих платформ с нуля. Помимо этого понадобится тщательное тестирование обновлённого
программного обеспечения среди большого количества пользователей, что добавляет
дополнительных расходов. Аналитики
утверждают, если социальные сети не изменят алгоритмы отслеживания действий
своих пользователей, то новая технология от Apple принесёт им ещё большие
убытки в течение ближайших нескольких кварталов.

Пока Apple
нанесла колоссальный ущерб социальным сетям, сама она увеличила свою выручку от
рекламы в последнем квартале — на $700 миллионов. В общей сложности
калифорнийский гигант заработал за этот период $18,3 миллиарда на рекламе.

Источник: wccftech.com

Поделиться ссылкой: