26.04.2024

Строго 1990 рублей. Почему тряпочка и зарядник айфона стоят именно так?

Категория аксессуаров — одна из самых быстрорастущих по выручке у Apple. Их стоимость на американском сайте редко опускается ниже 19 долларов, а для российских покупателей она обычно составляет 1990 рублей. Купертино выбрало эту цифру не просто так.

1

Всё дело в психологии

На сайте Apple для США представлены 18 предметов по цене 19 долларов. Для России — 12 аксессуаров по 1990 рублей. Некоторые из них, например наушники EarPods и адаптер питания, раньше входили в комплект iPhone. 

Самым знаменитым представителем линейки оказалась салфетка для очистки дисплея. Осенью пользователи сети даже удивлялись, как тряпочка может стоить 1990 рублей. При этом продукт разошёлся таким тиражом, что его доставку нужно было ждать 10-12 недель.

Стоимость почти каждого продукта Apple заканчивается цифрой девять — это давний приём психологического воздействия. Однако есть несколько причин, почему Купертино продаёт аксессуары именно по $19, которые в России превращаются в 1990 рублей.

2

Не слишком дорого

Обеспеченный покупатель редко рефлексирует, когда приобретает товар дешевле 20 долларов. Даже та самая премиальная тряпочка теряется на фоне содержимого корзины с iPhone и MacBook, ведь эта техника стоит сотни и тысячи долларов.

Ещё ставка делается на то, чтобы покупатели чувствовали себя особенными. За 19 долларов люди получают прикосновение к «магии Apple», даже если понимают, что это нерациональное вложение.

Не слишком дёшево

Почему бы тогда не снизить цену? Продажа кабелей, переходников и салфеток для полировки менее чем за 19 долларов переведёт их в бюджетную категорию. Успех калифорнийской корпорации во многом основан на том, что она позиционирует свою технику в качестве доступной роскоши. То есть дорогих устройств, которые многие люди всё же могут себе позволить. 

3

Если бы салфетка за 20 долларов продавалась не под брендом Apple, все бы покрутили пальцем у виска. Однако в случае с Купертино такая реакция встречается реже. Установленная цена не отпугивает аудиторию, но даёт понять, что это продукт премиум-класса.

Кабель или салфетка за 1990 рублей — это дорого или стоит того? Напишите в комментариях!

Поделиться ссылкой: