Аналитическая платформа App Annie опубликовала отчёт о состоянии мобильного рынка по итогам 2020 года. Эксперты рассказали, сколько времени российские пользователи проводят в приложениях и какие из них пользуются наибольшей популярностью.
Согласно отчёту, в 2020-м пользователи Android проводили в мобильных приложениях ежедневно в среднем 4,2 часа — на 20% больше по сравнению с 2019-м. Россияне в совокупности провели в мобайле 94 миллиарда часов или в среднем по 3,5 часа в день, что на 40% больше результатов 2019-го.
Россияне значительно опережают среднемировые показатели по проведённому времени в финансовых приложениях: они увеличили своё присутствие на 85% — до 629 миллионов часов. Лидером по проведённому времени стало приложение «Сбербанк Онлайн», на второе место поднялось «Тинькофф Инвестиции», а клиент банка «Тинькофф» занял третье место.
В 2020-м время в соцсетях на одного пользователя увеличилось на 325%. По общему количеству проведённого времени в России лидирует WhatsApp, за ним следует «ВКонтакте» и Instagram. Однако по вовлечённости всех опережает TikTok.
Если в 2019-м на отдельного российского пользователя больше всего времени приходилось на VK, то в 2020-м TikTok по этому показателю опередил все социальные сети: россияне в среднем проводят в нём 16,5 часа, что на 215% больше прошлогодних данных.
Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведённому в приложениях для просмотра видео. Так, в среднем в квартал россиянин тратил на просмотр видео 29 часов — на 45% больше, чем в 2019-м. Больше всего времени россияне провели в YouTube, MX Player, Twitch, «YouTube Детям» и «КиноПоиск». При этом безусловным лидером по потраченному времени одного пользователя стал YouTube: в 2020-м на его долю пришлось в среднем 30 часов в месяц.
При этом больше всего аудитория за год выросла у «КиноПоиска» — на 175%. Кроме того, время, проводимое пользователями в онлайн-кинотеатре, выросло на 360%.
В 2020-м пользователи со всего мира стали проводить в приложениях для покупок на 30% больше времени. Россияне и здесь провели в мобайле больше других европейских стран, потратив на шопинг 1,6 миллиона часов — на 45% больше в годовом исчислении. Лидером по проведённому времени в 2020-м стало приложение Avito, на втором месте — Wildberries, на третьем — AliExpress (20%).
Количество сессий в приложениях категории «Еда и напитки» по сравнению с 2019 годом удвоилось, а лидером по числу сессий стало приложение доставки продуктов магазина «Пятёрочка», оставив позади Delivery Club и «Яндекс.Еду».
Источник: 4pda.ru