Сотрудник издания The New York Times Дэвид Сигал взялся проверить на практике, насколько сегодня силён криптовалютный ажиотаж. Он выпустил собственный токен с ироничным названием Idiot Coin и открыто отговаривал инвесторов от его приобретения — но уже через несколько минут получил сотни заявок на её покупку.
Журналист рассказал, что регистрация новых «монет» обошлась ему всего в $300. Получив соответствующее разрешение на выпуск 21 миллиона единиц Idiot Coin, он привлёк дизайнера для создания сайта и одного из тиктокеров c 5 миллионами подписчиков для раскрутки нового актива.
Примечательно, что «маркетинговая кампания» намеренно велась в пессимистичных тонах. Её автор не обещал инвесторам сверхприбыли, не предлагал лёгкого заработка и даже открыто призывал потенциальных покупателей не покупать его криптовалюту. Тем не менее в кратчайшие сроки по всему миру нашлось около 300 человек, которые готовы были инвестировать в Idiot Coin. Впрочем, по словам журналиста, в итоге ни один из них финансово не пострадал.
Подводя итоги эксперимента, Сигал подчеркнул, что сегодня для создания ажиотажа вокруг той или иной криптовалюты не требуется многолетний опыт и фундаментальное понимание технологий. Получив консультации юристов, он также отметил, что запуск криптовалюты связан с определёнными рисками. В частности, правительство большинства стран может подать в суд на разработчика цифрового актива, оспорив законность его выпуска и выставления на продажу.
Источник: nytimes.com