26.04.2024

Пандемия привела к росту популярности роботов-пылесосов в РФ

Группа
«М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на роботы-пылесосы на российском
рынке. Как оказалось, в текущем году рост продаж подобной техники составил
110%, а за пять лет сегмент увеличился более чем в 6,5 раза.

Последствия
продолжающейся пандемии заметны как в социальной жизни, так и в предпочтениях покупателей. Представители «М.Видео-Эльдорадо» констатируют, что спрос на умные
пылесосы растёт и только за первые 6 месяцев достиг 110% по сравнению с
аналогичным периодом 2020 года. Отмечается, что роботы-пылесосы впервые заняли
20% российского рынка по продажам в штуках, а ещё 25% приходится на вертикальные
аккумуляторные пылесосы.

Статистика

Если говорить о конкретных цифрах, то в
первом полугодии в России было продано более 3 млн пылесосов на сумму около
29,7 млрд рублей, что больше на 30% в штуках и 40% в деньгах, чем годом ранее. Каждый
третий пылесос приобретается в «М.Видео» или «Эльдорадо». Доля роботизированной
техники выросла за пять лет более чем в 6,5 раза, а за последний год удалось продать
в 2,1 раза большее количество пылесосов, что принесло на 90% больше в денежном
эквиваленте.

Лидерами продаж
стали Xiaomi, Tefal и Redmond, при этом наиболее популярными моделями в «М.Видео-Эльдорадо» стали Xiaomi Mop Essential SKV4136GL и SKV4093G, Tefal RG7455/7447 и RG6825WH. Каждый четвёртый приобретённый
пылесос пришёлся на беспроводные handstick-модели. Несмотря на это, больше
половины покупателей делают выбор в сторону классических устройств с
контейнерами для пыли или пылесборником, но их доля с каждым годом сокращается
на 10%.

Пылесос

«Проводя большую часть времени дома во время пандемии,
россияне продолжают инвестировать в комфорт и приобретают технику, которая
упростит выполнение повседневных бытовых задач, сэкономит время и силы. Одним
из трендов в сегменте пылесосов является рост популярности роботов-пылесосов.
Среди их преимуществ: компактность, низкое энергопотребление, длительное время
автономной работы, возможность удалённого управления, в том числе голосом,
уборка по графику и в труднодоступных местах. Увеличению продаж способствует
растущая популярность концепции умного дома, расширение ассортимента во всех
ценовых сегментах, расширение возможностей, а также растущая доступность
технологий и, соответственно, цены», — заявляет директор направления «Бытовая
электроника» группы «М.Видео-Эльдорадо» Максим Гусев.

Источник: 4pda.to

Поделиться ссылкой: