08.03.2021

Пустышка или открытие года? Рассказываем, как устроен Clubhouse

Если вы хоть иногда заходите в соцсети, то наверняка видели просьбы дать «инвайт в Clubhouse». Эта модная соцсеть за несколько недель взлетела в топы чартов App Store. Там уже зарегистрировались Илон Маск и Марк Цукерберг. Рассказываем о пока что самой громкой истории в 2021 году.

Рассказываем, как устроен Clubhouse

Что это?

Clubhouse — смесь подкастов и радио. Соцсеть состоит из комнат, где участники мирно беседуют. Заходите в такую и слушаете чьи-то разговоры. Состав собеседников и темы могут быть любыми: в одной комнате члены американской киноакадемии обсуждают профсоюз, в другой — блогеры читают по ролям известный в узких кругах ролик «Ну как там с деньгами».

Поучаствовать в разговоре может каждый. Изначально у вас отключён микрофон, но легко поднять руку. Модератор решит, дать ли вам слово. Благодаря этому в Clubhouse пока нет вакханалий, типичных для массовых аудиочатов. Да и в целом уровень беседы высокий: все культурные и вежливые, никто не кричит в хрипящий микрофон. Возможно, это связано с системой инвайтов: чтобы попасть в Clubhouse, надо получить приглашение от участника. Сервиса пока нет на платформе Android, сейчас он доступен только для пользователей iOS.

Кто есть в Clubhouse?

Список селебрити в Clubhouse впечатляет. Среди зарубежных звёзд отметились Илон Маск, Марк Цукерберг, Опра Уинфри, Дрейк, Эштон Катчер, Джаред Лето и другие. Отечественные знаменитости тоже подтягиваются: от Покраса Лампаса до Ивана Урганта.

Помимо медийных лиц, в Clubhouse выступают люди из цифровой отрасли: топ-менеджмент «ВКонтакте» и «Яндекса», ведущие подкастов и радио, специалисты по SMM и так далее. На поезд хайпа заскочили даже «коучи личностного роста» — в общем, эксперты на любой вкус.

Рассказываем, как устроен Clubhouse

Что там делать?

Есть три способа, как занять себя в Clubhouse.

Первый вариант: создать комнату. Если вам есть о чём поведать миру, откройте аудиочат и в любое время там вещайте. Или привлеките группу единомышленников, которая будет рассказывать про общее хобби. Можно вещать круглосуточно либо собирать слушателей под специальные события.

Второй способ: зайти к знаменитостям. Ведь не каждый день можно в прямом эфире услышать Илона Маска. Или Настю Ивлееву — кому кто ближе. Спикер здесь, в отличие от заранее записанных подкастов или подготовленных сториз, вещает в живую: с ошибками, запинками и словами-паразитами. Благодаря этому получается та «ламповая атмосфера», которую так ценят в Clubhouse.

Третий вариант: узнать новое о работе или личной жизни. Если вам всегда было интересно послушать трудовые байки SMM-специалиста «Роскосмоса», то вы по адресу. Также в Clubhouse выступают сооснователь Mail.ru, глава «Яндекса» и Олег Тиньков. Большинство экспертов в основном digital-профиля, но есть исключения. Кроме того, в Clubhouse много чатов с разговорами «за жизнь» — правда, преимущественно в англоязычном сегменте.

Рассказываем, как устроен Clubhouse

Как получить инвайт?

Самый очевидный способ — кинуть клич в соцсетях. Но если у вас нет знакомых, которые дали бы инвайт, проще пойти другим путём. В Telegram есть специальная группа, где участникам дают приглашения, а те взамен зовут других людей. Наконец, можно просто зарегистрироваться в приложении и ждать, когда вас кто-нибудь позовёт.

Совершенно точно не надо покупать инвайты на площадках вроде «Авито». В большинстве случаев это мошенники. Не нужно скачивать и программы из Google Play: официального Clubhouse там пока нет, всё остальное — подделка.

Что будет с Clubhouse дальше?

Эксперты практически в один голос твердят, что популярность сервиса временная. По их мнению, хайп вокруг Clubhouse поднялся из-за селебрити и ограниченной системы входа. Но когда приложение станет доступно практически всем, то магия домашней вечеринки испарится.

Рассказываем, как устроен Clubhouse

«Не понимаю, почему и как это должно работать через пару-тройку месяцев. Хайп и ощущение «безумной вечеринки, на которую можно сходить из спальни» сойдёт так же быстро, как увлечение всеми видами онлайна полгода назад. Станет очевидно, что замена — так себе. Понятно, что на таком хайпе, как сейчас, все публичные люди и компании просто не имеют права что-то там не попробовать. Но очень удивлюсь, если это будет актуально хотя бы через два-три месяца»,пишет Никита Белоголовцев, руководитель направления сторителлинга «Яндекс.Дзена».

Так что если хотите посмотреть, из-за чего мир сошёл с ума, то это надо делать сейчас. Через пару месяцев Clubhouse либо исчезнет, либо сожмётся до размеров площадки для профессиональных аудиоконференций.

Поделиться ссылкой: