Издание Forbes опубликовало ежегодный список самых дорогих компаний рунета. Как оказалось, проблемный для многих 2020-й оказался вполне успешным для интернет-фирм. В особом выигрыше остались всевозможные маркетплейсы и агрегаторы, популярность которых резко возросла.
Для составления рейтинга специалисты Forbes учитывали только компании, выручка которых формируется в интернете. В качестве примера приводится маркетплейс, продающий место на сайте-витрине и получающий выручку именно в интернете, где и предоставляется его услуга. Если магазин продаёт товары через сайт, но получает выручку в офлайне, то такая компания не считается интернет-компанией и не попадает в рейтинг. Кроме того, важным критерием было также то, чтобы более 50% выручки приходилось на российский рынок или чтобы более 50% пользователей были из России.
По версии Forbes, рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России выглядит следующим образом:
- «Яндекс» — 22,98 миллиарда долларов
- Wildberries — 14,523 миллиарда долларов
- Ozon — 10,581 миллиарда долларов
- Mail.ru Group — 6,084 миллиарда долларов
- Avito — 4,907 миллиарда долларов
- «1С» — 2,282 миллиарда долларов
- Lamoda — 2,276 миллиарда долларов
- HeadHunter — 1,6 миллиарда долларов
- Delivery Club — 1,521 миллиарда долларов
- «AliExpress Россия» — 1,1 миллиарда долларов
С полным списком можно ознакомиться на сайте Forbes.
Источник: forbes.ru